Jste zde
История Эммы: операция spina bifida с применением пуповинной крови
Маленькая Эмма родилась в 2015 году. Еще во время беременности родители узнали, что девочка имеет пороки развития позвоночника, когда позвонки остаются не до конца развитыми. Диагноз - Spina bifida (расщепление позвоночника) окончательно прозвучал на 35 неделе беременности.
«Была первая годовщина нашей свадьбы, - рассказывает Дарья, - мы с мужем поехали на УЗИ, чтобы посмотреть на дочь, и узнали это страшное известие. Я раньше не слышала о такой болезни. Даже искать информацию не стала - надеялась до последнего, что врачи ошибаются, и мой ребенок здоров».
Впоследствии оказалось, что подготовка к рождению младенца с таким диагнозом достаточно сложная. «Роддомы один за другим отказывались от меня, - вспоминает мама Эммы,
Только врачи 5 роддома в Киеве согласились провести кесарево сечение, если мы найдем нейрохирурга, который сразу проведет операцию моей дочери. Этим нейрохирургом стал Плавский Павел Николаевич. Именно он рассказал, что надо собрать пуповинную кровь, потому что она поможет нашей дочери во время операции».
Существует ли в мире хоть одна вещь, которая может быть важнее здоровья ребенка? Вряд ли такую можно придумать. Каждая беременная думает лишь о том, как подарить малышу счастливое будущее. Переживая невыносимую боль и страх во время родов, мечтает быстрее прижать к груди своего новорожденного малыша. Но иногда эти мысли отступают... Когда еще во время беременности становится известно, что младенец имеет врожденные пороки, родители вынуждены отложить время для мечтаний и сосредоточиться на имеющейся проблеме.
Дарья рассказывает, что во время родов все время думала о «красной сумке с сердцем», которая поможет спасти жизнь ее новорожденной дочери:
«Когда я лежала в реанимации перед кесаревым сечением, курьеры ГЕМАФОДа привезли контейнер для забора пуповинной крови. Я постоянно держала в поле зрения эту красную сумочку, и очень испугалась, когда забыла взять ее с собой на «кесарево». Беременная даже не позволила медсестре пойти за контейнером. Пошла за сумкой сама, несмотря на иглу от капельницы, которая была введена в вену на руке. «Я потом эту сумку во время операции постоянно пыталась найти глазами. Даже когда дочь увидела, думала лишь о том, чтобы врачи не забыли собрать пуповинную кровь. Успокоилась только когда контейнер с пуповинной кровью моей дочери передали специалистам ГЕМАФОНДа»- признается Дарья.
Уже через несколько часов после рождения Эмма оказалась в нейрохирургическом отделении Охматдета, пуповинную кровь туда своевременно доставили на автомобиле ГЕМАФОНД.
«Операция была очень сложная. На спине у Эммы была грыжа, в которую проросли корешки спинного мозга, - рассказывает Дарья, - хирургу нужно было заправить эти корешки на место и убрать грыжевую сумку. Восстановление после операции было достаточно быстрым и обнадеживающим. Уже через месяц нас выписали из больницы и самое страшное осталось позади. Я уверена, что все прошло так хорошо именно благодаря применению пуповинной крови».
Нейрохирург Др. Плавский провел исследование, в котором 39 детей со spina bifida получили внутривенные вливания своей аутологичной пуповинной крови. Этот тип операции выполняется практически сразу после рождения, и пуповинная кровь вводилась сразу после забора. Мотивация для применения пуповинной крови во время операции состояла в том, чтобы восполнить кровопотерю и стимулировать опосредованное восстановление стволовыми клетками. Дети наблюдались в течение 16 месяцев после операции и продемонстрировали улучшение как движений, так и функций органов малого таза.
Сегодня о болезни Эммы напоминают лишь регулярные медицинские обследования и проблемы с ножками. Родители девочки признаются, что трудности в лечении теперь связаны только с отсутствием исчерпывающей информации о болезни и комплексной программы лечения в медицинских учреждениях. Об особенностях развития детей с расщеплением позвоночника врачи рассказывают мало, поэтому приходится искать информацию самостоятельно, или же узнавать на личном опыте – который часто становится «болезненным».